Следуя общемировой тенденции, компания Alfa Romeo в ноябре 2016 года представила новый кроссовер – Stelvio. Новинка получила изящный и стремительный дизайн, схожий с седаном Giulia, презентованным годом ранее. Техническая часть также практически полностью повторяет своего собрата. Однако, при всей схожести этих машин, их характеры несколько разняться.
Итальянские инженеры не стали изобретать ничего нового, а последовали проверенному рецепту, который сейчас используют большинство мировых производителей: взять хорошую, проверенную платформу, увеличить ее габариты, увеличить дорожный просвет и готово. Таким образом, базой для кроссовера послужила платформа Giorgio, которая изначально строилась для Джулии и уже успела прекрасно себя зарекомендовать. Ее особенностью является широкое использование легких алюминиевых сплавов в элементах подвески, а также высокий уровень безопасности, что подтверждается тестом Euro NCAP. Его Alfa Romeo Stelvio прошла на максимальную оценку – 5 звезд.
Как уже говорилось, для постройки паркетника по классическому рецепту необходимо увеличить первоначальные габариты. Так Альфа Ромео Стелвио выросла до 4687 мм в длину, ширина составляет 1903 мм, высота – 1671 мм, длина колесной базы – 2818 миллиметров. Высота дорожного просвета – около 190 мм, чего вполне достаточно для проезда по легкому бездорожью и разбитым отечественным дорогам.
В Украину Стелвио поставляет только с одним мотором: рядным бензиновым четырехцилиндровым с турбонаддувом. Он производится в двух разных степенях форсировки:
- С мощностью 200 л.с. и 330 Нм крутящего момента. Такой набор технических характеристики позволяет кроссоверу набирать первую сотню за 7,2 секунд. Расход топлива заявленный производителем составляет 8,9 литра на 100 км смешанного пути.
- «Топовая» комплектация развивает 280 л.с. и 400 Нм. Это положительно повлияло на время разгона до 100 км/ч, теперь этот параметр сократился до 5,7 секунд. При этом итальянские инженеры утверждают, что расход топлива остался на прежнем уровне.
Обе версии комплектуются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, производства немецкой компании ZF, и системой полного привода Q4, которая постоянно отслеживает степень пробуксовки колес и, исходя из этого, «перебрасывает» крутящий момент. Это положительно сказывает на управляемости и динамике.
В целом данная силовая установка зарекомендовала себя хорошо, каких-либо особых хлопот она не доставляет. Однако главным недостатком Альфа Ромео Стельвио, и это подтверждается многочисленными тестами и отзывами владельцев, является сниженная производительность двигателя. Кроссовер редко показывает паспортное время разгона, зачастую он медленнее на 0,5 секунды и более. То же самое касается и потребления топлива, заявленный расход практически не досягаем. В среднем он выше на 3-4 литра.
Внутри Alfa Romeo Stelvio это чистейшая копия Giulia, за исключением нескольких деталей. Первое: благодаря тому, что габариты автомобиля выросли, стало намного удобнее садиться на водительское кресло. Больше не нужно маневрировать между центральной стойкой и рулем, как это было у «младшего брата». Второе: обзорность немного улучшилась и за это опять-таки стоит поблагодарить увеличившиеся размеры. Стойка дверей, которая раньше перекрывала обзор налево, теперь никоим образом не мешает. Да и более высокая посадка добавляет уверенности при маневрировании в плотном городском потоке.
В целом, салон итальянского паркетника радует своей проработанной эргономикой и элегантным дизайном. Приборная панель с двумя аналоговыми циферблатами позволяет быстро и точно считывать информацию, вне зависимости от освещения. Это же можно сказать и о мониторе бортового компьютера, куда выводится все необходимая информация. Нарекания вызывает разве что 6,5-дюймовый экран системы мультимедиа. Его меню смотрится несколько устаревшим, да и пользоваться им неудобно. Впрочем, это скорее особенность комплектаций поставляемых в Украине. В странах Европы предлагается больший монитор с переработанным меню.
На заднем ряду рекомендуется перевозить детей, ну или, в крайнем случае, пассажиров относительно небольшого роста. Высоким людям здесь будет не комфортно из-за малого количества места в ногах. Над головой пространства хватает, но со скромным запасом. В плечах места хватает, однако при условии перевозки только двух человек, втроем уже будет тесно. Из опций втором ряду есть только центральный подлокотник с подстаканниками, дефлекторы обдува и пара USB-входов. Объем багажника составляет 525 литров.
- Яркий внешний вид
- Удобный и стильный салон
- Высокие технические характеристики двигателей
- Неплохая плавность хода
- Отличная управляемость
- Небольшая цена
- Кроссовер далеко не всегда способен разогнаться за паспортное время
- Мало места на заднем ряду
Если Вы хотите сэкономить время и деньги при покупке нового автомобиля, то рекомендуем обратиться в сервис по подбору Nahodim. Наши менеджеры самостоятельно найдут желаемое авто, в нужной комплектации и цвете, в кратчайшие сроки и с максимальной скидкой.