В начале 2019 года на автосалоне в Брюсселе компания Ford презентовала новый Mondeo Liftback (в США он продается под названием Форд Фьюжн). Модель получила слегка обновленную внешность и некоторые изменения в салоне. Все эти модификации едва заметны и простой обыватель вряд ли с первого взгляда заметит разницу. Однако даже такой рестайлинг пошел седану на пользу: машина явно «посвежела» и стала привлекательнее.
С технической точки зрения, новинка практически не отличается от предыдущей версии. В основе лежит все та же платформа CD4, которая применяется на кроссовере Edge. Габариты машины также остались без изменений: длина – 4871 мм, ширина – 2121 мм, высота – 1482 мм, длинна колесной базы – 2850 миллиметров. Снаряженный вес автомобиля сократился на 10 кг, однако это вряд ли можно назвать существенным изменением.
В отличие от предыдущего поколения, линейка моторов нового Ford Mondeo Liftback сократилась до двух силовых установок:
- Бензинового полуторалитрового EcoBoost с турбонаддувом, мощностью 165 л.с. и 242 Нм крутящего момента. Инженеры Форда утверждают, что данный агрегат потребляет 7,4 л на 100 км в смешанном цикле. Разгон от первой сотни занимает 11,1 секунду. Для езды в городском потоке хватит, но не более того.
- Дизельного турбированного двухлитрового EcoBlue, который способен развить мощность 150 л.с. и 370 Нм крутящего момента. Его технические характеристики выше, чем у бензинового «собрата»: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 10,3 секунды, а расход топлива в комбинированном цикле составляет 4,9 литра.
Также конструкторы американской компании представили версию ST-Line. Кроме более спортивной и агрессивной внешности, лифтбек получит и 2-литровый дизель, форсированный до 190 «лошадей» и 400 Нм. При таких технических характеристиках первая сотня будет достигаться через 8,9 секунды после старта. Но самое удивительное, что при этом расход топлива останется вполне приемлемым – около 6 литров в смешанном режиме.
В качестве трансмиссии выступает шести- или восьмиступенчатый «автомат». Первый будет идти в паре с бензиновыми агрегатами, второй – с дизелями. Пока что все машины поставляющиеся на наш рынок – моноприводные. Однако не исключено, что позже появятся версии с полным приводом.
Если в экстерьере новый Форд Мондео Лифтбэк хоть как-то изменился, то в салоне осталось все по-прежнему. Только владельцы дизельного двигателя с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач могут увидеть отличие от дорестайлинговой версии – «шайбу» вместо привычного селектора КПП. Благодаря этому конструкторы смогли разместить в салоне дополнительный разъем USB.
В остальном же, это стандартный салон Форда: простой, аскетичный и утилитарный. Возможно, с точки зрения дизайна он выглядит даже чересчур просто и скучно. Однако не будем забывать, что Ford Mondeo Liftback это семейный автомобиль, а значит, комфорт и практичность в нем должны быть на первом месте. А с этим у лифтбека все в порядке: хорошая обзорность, посадка удобная, а само кресло регулируется в широком диапазоне, материалы качественные и приятные на ощупь, но в некоторых местах попадается жесткий пластик. Эргономика просчитана прекрасно. Даже если вы никогда не сидели в подобных машинах, то уже через несколько часов поездки сможете свободно ориентироваться во всем многообразии рычагов, кнопок и разделов системы мультимедиа Ford SYNC. Последняя, к слову сказать, хоть и предоставляет широкий спектр опций, вплоть до управления жестами и поддержки Apple CarPlay и Android Auto, но визуально выглядит откровенно устаревшей. Исправить это не получится ни дополнительными опциями, ни выбором более дорогой комплектации, коих тут всего две:
- Business
- Titanium
Второй ряд сидений нового Мондео оставляет приятные впечатления. Места в ногах и в плечах более чем достаточно. Есть возможность даже посадить трех взрослых человек. Конечно в таком случае, слишком свободно сесть уже не получится, однако явной тесноты не будет. Нужно учитывать, что из-за покатой крыши потолок над задними пассажирами несколько скошен, что может доставить некий дискомфорт высоким попутчикам, особенно в дальнем путешествии. Впрочем, детям и людям с обычным ростом данная проблема не грозит. Объем багажника также ничем не изменился и составляет все те же 645 литров.
- Стильный внешний вид
- Экономичные двигатели
- Просторный салон
- Приемлемая цена
- Неплохое базовое оснащение
- Устаревший дизайн мультимедии
Если Вам нужен практичный и стильный автомобиль, но вы не можете определиться с выбором, обращайтесь в сервис по подбору авто Nagodim. Наши специалисты помогут найти и купить машину, в нужном цвете и комплектации, которая подойдет именно Вам.