В июне 2017 года на презентации в Сеуле была продемонстрирована новая модель компании Hyundai – Kona. Данная модель находить в сегменте компактный кроссоверов, точно также как и Creta. Однако если последняя является, в иерархии корейской марки, более бюджетным авто, то Кона напротив, более имиджевая и молодежная. Итак, чем же будет удивлять кореец, кроме яркой внешности?
Новый паркетник построен на платформе Hyundai-Kia GB, точно также как модель i20. Это означает, что спереди установлены классические стойки МакФерсон, сзади – торсионная балка или многорычажная подвеска в зависимости от комплектации. Судя по заявлению производителя, отличительной чертой данного автомобиля является то, что кузов более чем на 50% выполнен из стали, которую произвел сам конгломерат Hyundai. Это должно улучшить качество конструкции и увеличить его срок службы. Что же касается габаритов, то Кона вполне соответствует классу компактных кроссоверов: длина – 4165 мм, ширина – 1800 мм, высота 1565 мм, дорожный просвет – 170 миллиметров.
Под капотом Hyundai Kona может устанавливаться один из двух представленных двигателей:
- 3-цилиндровый трубированный бензиновый 1-литровый агрегат, мощностью 120 л.с. и 172 Нм крутящего момента. В паре с ним работает 6-ступенчатая механика и переднеприводная трансмиссия. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 12 секунд. Динамика не самая сильная сторона данного мотора, зато расход топлива приятно радует: город – 6 литров, трасса – 4,7 л, смешанный цикл – 5,2 л.
- 4-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, рабочим объемом 1,4 литра. Он развивает мощность в 177 лошадиных сил и 265 Нм крутящего момента. В качества коробки передач используется 7-ступенчатый «робот». Привод может быть как передний, так и полный в зависимости от выбранной комплектации (от этого зависит и тип задней подвески). Расход топлива будет несколько колебаться и составит: город – 6,9-8 л, трасса – 5,9-6 л, смешанный цикл – 6,3-6,7 литра на 100 км. Время разгона до первой «сотни» составит 7,7 или 7,9 секунд для моно- и полноприводной трансмиссии соответственно.
Судя по отзывам владельцев, данные моторы (177-сильный двигатель также устанавливается на Tucson) отличаются своей неприхотливостью, надежностью и относительно небольшой ценой ремонта.
Интерьер Хюндай Кона несколько уступает по яркости его внешнему виду. Причиной тому стало обилия темно-серого и черного пластика. Корейские инженеры попытались несколько спасти ситуацию цветными вставками под цвет кузова. Нужно отметить, что это действительно помогло, с ними салон смотрится куда симпатичнее. В остальном же интерьер остался простым и непритязательным. Водителя окружает обилия физических кнопок, они расположены буквально везде: на руле, на дверной карте, слева на панели, справа возле монитора, на блоке управления климатической установкой и возле селектора КПП. Судя по всему, корейские инженеры решили пойти наперекор автомобильной моде и не прятать максимум функций в мультимедийную систему. С другой стороны, если вам не нравиться долго искать нужный раздел в меню в мультимедии, то этот салон должен прийтись вкусу. Через несколько часов проведенных за рулем, большинство кнопок можно найти «в слепую», не отвлекаясь от дороги. Все благодаря прекрасно проработанной эргономике. Однако некоторые опции все-таки придется искать в экране, который расположен в центральной части торпеды. Сам монитор может обладать диагональю 5, 7 или 8 дюймов, в зависимости от пожелания покупателя.
Всего Хюндай Кона предлагает четыре комплектации:
- Express
- Dynamic
- Elegance
- Top
Арсенал опций у корейского кроссовера достаточно серьезный. В его оснащение может входить: поддержка Android Auto и Apple CarPlay, система контроля усталости водителя DAW, система удержания в полосе, контроль за разметкой, система предотвращения столкновений, автоматический дальний свет, адаптивный круиз-контроль, LED фары и фонари и так далее.
Инженеры компании утверждают, что кузов и трансмиссия сделаны таким образом, чтобы оставить как можно больше полезного пространства в салоне. Попадая на задний ряд понимаешь, что им это удалось. Учитывая относительно скромные габариты паркетника, места на заднем ряду действительно много, причем как над головой, так и в ногах. Троим взрослым людям здесь будет несколько тесно, однако дети здесь вполне смогут разместиться. Объем багажника составляет 361 литр в стандартном положении, со сложенными спинками пассажирского дивана – 1136 л.
- Небольшая цена
- Просторный салон
- Неплохой дорожный просвет
- Стильный внешний вид
- Богатое оснащение
- Устаревший дизайн салона
- Небольшой выбор двигателей и КПП
Если вы хотите приобрести кроссовер, не тратя при этом лишних средств и времени, то рекомендуем обратиться в сервис по подбору новых машин Nahodim. У нас вы сможете получить консультацию специалиста, а также заказать нужное авто в желаемой комплектации. Наши менеджеры в кратчайшие сроки найдут интересующую машину, а также договорятся с дилером о скидке.