Зачастую универсалы ассоциируются у нас с простыми и утилитарными машинами, которые должны просто исправно выполнять свою работу. Стильный внешний вид и современные опции отходят на второй план, уступая место таким параметрам как объем багажника, безопасность и расход топлива. Однако в октябре 2018 года на Парижском автосалоне была представлена машина, которая успешно объединяет все эти свойства – новая Kia ProSeed. Все ли так идеально или все-таки есть нюансы? Сейчас узнаем.
Новый Kia ProCeed 2019 модельного года является драйверским автомобилем, предназначенный для практичных людей, которые изредка любят «притопить». Поэтому корейцы настроились исключительно на спорт и лишили покупателей какого-либо выбора силовых установок. Двигатель под капотом только один: четырехцилиндровый рядный бензиновый агрегат с турбонаддувом, объемом 1,4 литра. Он развивает 140 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Неплохо, для семейного универсала. В паре с ним работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Таким образом, разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,4 секунды. Расход топлива, заявленный производителем, составляет 6,7 литра в городе, трасса – 5 л, смешанный цикл – 5,7 л на 100 км.
Что же касается подвески то спереди корейские конструкторы разместили классический Макферсон. А вот задняя ось получила отлично сконструированную «многорычажку». Благодаря ей повороты проходятся точно и предсказуемо. Клиренс – около 15 см. При стандартной нагрузке он уменьшается до 13,5 см. Такие показатели будут и у конкурентов КИА. Соответственно, и рекомендации для ПроСида те же: на серьезное бездорожье не выезжать, асфальтные лежачие полицейские проходить осторожно, стараться избегать крупных ям и ухабов на отечественных дорогах.
В целом, автомобиль на ходу оставляет благоприятные впечатления. Двигатель в меру мощный и тяговитый, однако полностью реализовать его потенциал мешает роботизированная КПП. При необходимости резкого ускорения «робот» сначала «думает» несколько секунд, после чего, с ощутимым пинком, сбрасывает одну или несколько передач вниз. И только после этого происходит долгожданное ускорение. При спокойной езде этот недостаток незаметен, однако при резких обгонах и ускорения он ощущается слишком явно. Возможно, в дальнейшем корейские инженеры искоренят эту проблему. Подвела и подвеска. Да, крупные стыки и ямы универсал проходит достаточно плавно, однако на «волнах» КИА ПроСид постоянно пытается сойти с первоначальной траектории, поэтому его приходится постоянно корректировать.
Внутри KIA ProCeed полностью повторяет обычный Seed. Все те же простые, но удобные сидения, мультируль с регулировкой в 2 плоскостях, приборная панель, на которой справа расположен спидометр, а слева тахометр, между ними небольшой экран бортового компьютера. В верхней части центральной консоли расположился монитор системы мультимедиа, а под ним находится блок управления климатической установкой. Возможно, выглядит это все несколько простовато, однако нельзя сказать, что это устарело или некрасиво. Напротив, смотрится дизайн интерьера вполне стильно и современно. Да и опциями ПроСид не обделен. Единственно доступная комплектация GT-Line предлагает покупателю обширнейший список опций, среди которых есть:
- Двухзонный климат-контроль
- Адаптивный круиз-контроль
- Беспроводная зарядка
- Датчик дождя
- Обогрев лобового стекла
- Бесключевой доступ
- Салон выполненный из ткани со вставками из алькантары
- Встроенная навигация
- Аудиосистема JBL
Немалое внимание уделили и системам безопасности спортивного униварсала: адаптивный круиз контроль, система экстренного торможения, удержание автомобиля в полосе, датчики парковки.
Это, конечно же, далеко не полный список того, что может предложить покупателям новый универсал, однако даже по нему можно с уверенностью сказать, что в плане оснащения ProCeed один из лучших в своем классе. Но не обошлось и без ложки дегтя. Многие корейские автомобили обладают посредственной шумоизоляцией и новинка не стала исключением. Основной шум доноситься из колесных арок и двигателя. Впрочем, при желании эту проблему можно устранить самостоятельно, однако это повлечет дополнительные расходы.
На заднем ряду комфортно могут разместиться только 2 взрослых человека или 3 детей. А вот обладателям высокого роста придется уже не сладко, так как места в ногах и над головой немного. В угоду стилю крыша была немного опущена, а задняя часть машины и вовсе получилась купеобразная. Это привело к тому, что багажник получился меньше, чем у обычного Сида – 594 литра против 625 л.
- Стильный внешний вид
- Большой список опций
- Хорошая управляемость
- Посредственная шумоизоляция
- Запоздалая реакция на газ из-за «робота»
Для покупки этой или какой-либо другой новой машины обращайтесь в сервис Nahodim. Наши специалисты не только помогут Вам подобрать новую машину, но и найдут нужную комплектацию с максимально возможной скидкой.