При словосочетании «спортивный седан» многие отечественные автолюбители сразу вспоминают о Мерседесе C-класса и о БМВ 3 серии. Эти автомобили можно назвать «классикой» данного сегмента. Но неужели им нет какой-либо альтернативы? Задаваясь этим вопросом, вы наверняка вспомните об автопроизводителях страны Восходящего Солнца, а именно о Лексусе. Прямым конкурентом вышеупомянутых «немцев» является третье поколение серии IS, вышедшее в 2013 году. В 2017 году автомобиль претерпел рестайлинг, получив еще более агрессивный и стремительный внешний вид. Но помогло ли это «сместить» конкурентов? Попытаемся это выяснить на примере единственного представителя данной модели в Украние - Lexus IS 200t, который до 2017 года имел индекс IS 300.
Под капотом Лексуса ИС 200т устанавливается четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, развивающий мощность 245 л.с. и крутящий момент 350 Нм. Работает он в паре с 8-ступенчатой коробкой «автомат», которая передает все усилие на заднюю ось. Никаких альтернативных силовых установок и типов привода для Украины не предусмотрено. Судя по отзывам владельцев, положительных качеств у данного двигателя хватает:
- Большой ресурс, как самого двигателя, так и навесного оборудования (при условии своевременного и качественного обслуживания)
- Неплохие динамические характеристики – 7 секунд до 100 км/ч при массе автомобиля 1600-1700 кг
- Плавная работа коробки передач
- Расход топлива около 9 литров на 100 км в смешанном цикле
Безусловно, данная модификация найдет «своего клиента». Однако разгон в 7 секунд до «сотни» для автомобиля, который позиционируется как «спортивный седан» будет явно недостаточен. Особенно это очевидно на фоне немецких конкурентов, которые предлагают более обширную линейку двигателей с разными мощностными характеристиками.
Как уже говорилось, третье поколение Lexus IS 200t в 2017 году получило рестайлинг. Изменения коснулись всего автомобиля: новая передняя и задняя оптика, переработанный обвес, добавлено множество мелких элементов кузова, которые предают неповторимый стиль автомобилю. Как и в дорестайлинговой версии, новинка имеет три варианта внешнего оформления:
- Комплектация Business. Наиболее простая комплектация. Визуально ее можно отличить по 17-дюймовым колесным дискам.
- Комплектация Executive. Внешне практически не отличается от предыдущей версии. Основные изменения коснулись интерьера.
- Комплектация F Sport. Особенностями данной версии является полностью переработанный обвес, легкосплавные 18-дюймовые диски, множество шильдиков с названием комплектации как снаружи, так внутри.
Если внешне Лексус ИС 200т всем своим видом изображает агрессию, стремительность с нотками футуристичности, то попадая в салон, сразу появляется некий диссонанс. О какой футуристичности может идти речь, если на самом видном месте – на центральной консоли – сделана огромная прорезь для CD-дисковода. Такая функция была актуальна в 2009, но не в 2019 году. Однако, если говорить об эргономике и комфорте, то все находится как обычно «на высоте». Даже в простой комплектации Business, сиденье водителя может механически регулироваться в 6 направлениях. Само кресло будет выполено из ткани или искусственной кожи. Руль достаточно приятен в обхвате и имеет множество функций, таких как: обогрев, электрическая регулировка в двух плоскостях, кнопки управления аудиосистемой, подрулевые «лепестки» переключения передач. Приборная панель выполнена в «классическом» стиле: два аналоговых прибора – спидометр и тахометр – между которыми расположен монитор бортового компьютера. В комплектации F Sport данная панель будет выглядеть несколько иначе: цифровой монитор, на котором изображен тахометр, а по бокам от него указатели уровня топлива и температуры двигателя. В верхней части торпеды находится монитор, на который выводится вся необходимая информация, в том числе навигация и мультимедиа. Ниже, между дефлекторов, есть механические часы. Такой элемент очень редко можно встретить на современном автомобиле. Еще ниже расположился блок управления климат-контролем. Вместо привычных «шайб», здесь две сенсорных «полосы». Судя по отзывам, данное дизайнерское решение не самое удачное, так как на ходу ими пользоваться не совсем удобно.
- Небольшой расход топлива
- Современный и необычный внешний вид
- Высокая надежность узлов
- Нет выбора двигателя, трансмиссии, типа привода
Если вам нужен яркий спортивный седан и при этом вы не хотите «быть как все», то Lexus IS 200t отлично вам подойдет. Благодаря броскому внешнему виду и редкости на отечественных дорогах, на этот автомобиль будут гораздо чаще обращать внимание, чем на его немецких «одноклассников». При этом эксплуатационные качества у него ничуть не уступают конкурентам.
Если вы хотите приобрести новый автомобиль, то лучше всего это сделать через сервис Nahodim. Вам нужно лишь связаться с нашим менеджером и выбрать нужную машину (ее комплектацию, цвет и тип двигателя). Мы же, в свою очередь, найдем подходящий автомобиль за минимальную цену.