Большинство из нас привыкло, что универсал это дорого. Ведь при одном упоминании данного словосочетания в памяти сразу возникают такие авто как Porsche Panamera, Mercedes-Benz CLS, Maserati Quattroporte и другие. Однако нет, такую машину можно купить за вполне разумные деньги. К примеру, новый Mercedes-Benz CLA-class в кузове C118, продемонстрированный впервые в январе 2019 года, и цена которого стартует от 800 тысяч гривен. Что получит покупатель, кроме «купешной» внешности? Сейчас узнаем.
Новинка построена на базе модульной переднеприводной платформы MFA2, которая также используется в автомобиля А- и B-класса Мерседеса. Спереди все те же классические стойки МакФерсон, а вот сзади предлагается только «многорычажка», торсионной балки нет, и не будет. Также в отличие от сооплатформенников, «купешка» получила более жесткие настройки подвески. Хорошо ли это? Для любителей драйва и управляемости – однозначно да. Ведь благодаря этому машина прекрасно держит дорогу и отзывается на отклонение руля. Однако если вы рассчитываете получить комфорт и плавность хода как у «большого Мерса», то увы. Купе слабо поглощает неровности отечественных дорог, поэтому водитель всегда будет в курсе о состоянии асфальта на той или иной дороге. Ситуацию несколько исправят адаптивные амортизаторы, которые можно заказать за дополнительную плату.
Прошлое поколение Мерседеса CLA визуально было похоже на А-класс. Теперь немецкие дизайнеры постарались развести эти машины «по разным углам». Обновленный кузов получил новую оптику, кузовные элементы, перерисованный обвес, ну и, конечно же, фирменную покатую крышу. Кроме того, в сравнении с предыдущим поколением он несколько прибавил в габаритах: длина составляет 4688 мм, ширина – 1830 мм, высота – 1442 мм, длина колесной базы – 2729 миллиметров.
Сильной стороной любого Мерседеса является обширная линейка моторов. Новый CLA не стал исключением и предлагает водителям следующие силовые установки:
- Дизельный 4-цилиндровый 1,5-литровый двигатель, мощностью 116 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Агрегатируется 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом.
- Двухлитровый турбодизель, объемом 2 литра. Развивает 150 л.с. и 320 Нм или 190 л.с. и 400 Нм, в зависимости от комплектации. Работает в паре с 8-ступенчатым «роботом».
Все «дизели» оснащаются только переднеприводной трансмиссией. Это несколько ухудшает драйверские свойства машины, зато уменьшает расход топлива, который в смешанном режиме будет составлять 4,3-4,4 литра на 100 км пути. Время разгона до «сотни» колеблется в промежутке от 7,1 до 10,9 секунд, в зависимости от форсировки двигателя.
Что же касается бензиновых двигателей, то производитель предлагает следующие варианты:
- Четырехцилиндровый 1,3-литровый двигатель на 136 л.с. и 200 Нм. В комплектации «200» форсируется до 163 «лошадей» и 250 «ньютонов». В качестве КПП предлагается или 6-ступенчатая механика, или 7-ступенчатый «робот».
- Версии «220», «250» и «35 AMG» оснащаются одной и той же силовой установкой, развивающей 190, 224 или 306 «лошадей и 300, 350 и 400 «ньютонов» соответственно. Каждая из них может иметь как моно-, так и полноприводную трансмиссию. Коробка передач – 7-ступенчатый «робот» (в случае с AMG-версией он доработан ради более быстрого и точно переключения).
Разгон от 0 до 100 км/ч колеблется от скромных 9,4 секунд, до впечатляющих 4,9 с (AMG). Заявленный производителем расход топлива составляет от 5,7 до 7,3 литров на сотню километров в смешанном цикле.
Хоть это небольшой и относительно доступный Мерседес, его салон отнюдь не смотрится простым и бюджетным. Это не удивительно, ведь многие его элементы перекочевали сюда с более дорогих моделей штутгартского концерна. К примеру, цифровая приборная панель, которая объединена с экраном управления системой мультимедиа, смотрится эффектно и престижно, а качество ее работы по-немецки точное и быстрое. В самой системе находится все необходимой: от штатной навигации до раздела меню, которое отвечает за управление массажем в водительском кресле. При этом разобраться многочисленных разделах и подраздела не составит труда. Нужно отметить, что инженеры не стали впадать в крайность и убирать все физические кнопки с торпеды, «пряча» все функции в мультимедию. Часть из них, которые используются достаточно часто, оставлена, и находятся под тремя центральными дефлекторами обдува. Это удобно и заслуживает отдельной похвалы.
А вот обзорность с водительского кресла Mercedes-Benz CLA-class Shooting Brake похвалить не получится. Нет, она неплохая, однако низкая крыша урезала площадь остекления, особенно в задней части автомобиля. К этому придется привыкать, но красота, как говориться, требует жертв.
Объем багажника составляет 505 литров, что очень даже неплохо для данного класса авто.
- Небольшая цена
- Разнообразие комплектаций
- Стильный внешний вид
- Современный интерьер
- Высокие технические характеристики двигателей
- Отличная управляемость
- Жесткая подвеска
- Посредственная обзорность
Хотите купить автомобиль, сэкономив деньги и время? Обращайтесь в сервис по подбору новых авто Nahodim. Вам достаточно только подать заявку, на интересующую машину, а наши специалисты самостоятельно найдут нужный экземпляр в кратчайшие сроки и по минимальной цене.