Многие отечественные автолюбители прекрасно помнят третье поколение Suzuki Grand Vitara.
Его внешний вид и ходовые качества приятно удивляли водителей. Современная версия сохранила все эти свойства. Но сегодня мы поговорим не о «Гранде», а о его «младшем брате» получившим название Vitara. Данный кроссовер призван выполнять простые утилитарные функции. Он лишен явных недостатков, но и без них не обошлось. Итак, попытаемся разобраться, что привлекает и что отталкивает в новом Сузуки Витара?
Выбора силовых установок японская компания не предоставляет. Под капотом Витары устанавливается четырехцилиндровый атмосферный бензиновый мотор. Его объем составляет 1,6 литра, а мощность и крутящий момент скромные 117 л.с. и 156 Нм соответственно. В качестве трансмиссии может использоваться 5-ступенчатая «механика», либо 6-ступенчатый «автомат». Оба варианта могут работать как с передним, так и с полным приводом. Несмотря на малый вес (компания имеет специальное подразделение, специализирующееся на снижение веса выпускаемых автомобилей), Сузуки имеет достаточно посредственные динамические характеристики: разгон до 100 км/ч составит от 11,5 до 13 секунд в зависимости от комплектации. Этого явно недостаточно в современном городском потоке. Но справедливости ради, стоит отметить, что инженеры компании Сузуки при разработке этого двигатели преследовали идею создания надежного и экономичного мотора. И это у них получилось. Эта силовая установка выпускается с 2004 года и постоянно дорабатывается. Судя по отзывам, мотор при должном техническом обслуживании может «проехать» более 200 тысяч километров без капитального ремонта. Средний расход топлива составляет порядка 6 литров на 100 км смешанного цикла.
Внешне Сузуки Витара выглядит достаточно типично для представителя класса кроссоверов: небольшие свесы, угловатый дизайн передних и задних фар, защитные накладки вокруг арок и на порогах. Если вы хотите сделать автомобиль более уникальным, то фирма предоставляет специальные пакеты индивидуализации. Всего их два:
- Пакет «Urban». В него входят: дополнительные молдинги, окантовка противотуманных фар, небольшой спойлер, расположенный на крышке багажника, накладка на панели приборов, окрашенная в цвет кузова.
- Пакет «Outdoor». Данная комплектация предназначена для людей любящих активный отдых, так как вносит в конструкцию дополнительные защитные элементы: специальная окантовка противотуманных фар, передняя и задняя защитная накладка, а также накладка на порог багажника, усиленные боковые молдинги.
Не стоит путать пакеты индивидуализации Suzuki Vitara с комплектациями, коих здесь три: GL, GL+, GLX. Они также вносят определенные изменения во внешний вид автомобиля и в его интерьер.
Салон Сузуки Витара прост, но выверен. Основным материалом в нем будет ткань и пластик. Однако, в комплектациях GL+ и GLX появляются вставки из искусственной кожи и замши.
Сиденье водителя удобное с огромным диапазоном настроек, в том числе с механической регулировкой высоты (которая есть и переднего пассажира). Руль может настраиваться в двух плоскостях, но делать это придется вручную. Электропривод отсутствует во всех комплектациях. Но для данного ценового диапазона и это неплохо. Сам руль имеет кнопки управления аудиосистемой и системой Hands-free, а также круиз-контролем (если таковой установлен). В верхней части торпеды расположились два дефлектора, между которыми установлены стрелочные часы. Очень необычный атрибут в современном автомобиле. Ниже находится либо 7-дюймовый сенсорный дисплей, а в базовой комплектации вместо него будет обычный радиоприемник. Еще ниже – блок управления климат-контролем (однозонным), место для мелких вещей (например, телефона) и розетка 12V. Между рычагом коробки передач расположена «шайба» управления режимом езды, так называемая система ALLGRIP. Она имеет 4 варианта настройки:
- Auto. Данный режим является базовым. При его работе крутящий момент не передается на заднюю ось. Однако если система обнаружит пробуксовку передних колес, то автоматически включит полный привод.
- Sport. Режим подключает постоянный полный привод для наиболее эффективного ускорения и уверенного прохождения поворотов.
- Lock. Режим предназначенный для бездорожья. Система блокирует пробуксовывающие колеса при помощи тормозов, дабы направить больший крутящий момент к колесам имеющим сцепление с покрытием. Данный режим отключается при скорости свыше 60 км/ч.
- Snow. Режим предназначенный для движения по скользкой дороге. Система активно анализирует сцепление с дорогой и совместно с ESP улучшает устойчивость и управляемость автомобиля.
Задний ряд рассчитан на 3 человек. Диван мягкий, с правильными углами наклона. Места для ног достаточно, при условии, что передний пассажир не слишком сдвинул сидение. Багажник не слишком большой – всего 375 литров. При сложенных задний креслах – 1120 литров. Немного, но в пределах нормы для этого класса автомобилей.
- Приемлемая цена
- Низкий вес
- Высокая надежность
- Небольшой расход
- Посредственные динамические характеристики
- Небольшой багажник
- Отсутствие выбора двигателя
Для экономии времени и средств при поиске нового автомобиля, рекомендуем обратиться в Nahodim. Для этого нужно лишь связаться с менеджером и выбрать нужную комплектацию, опции и цвет. Мы же, в свою очередь, найдем нужное авто по минимальной цене.