Вольво V90 Кросс кантри - это продолжение "универсальной" истории легендарной шведской марки. Казалось бы, что еще можно сделать с типичным силуэтом авто этого типа? Но V90 Cross Country (2016-2018) своими хищными аэродинамическими обводами разительно отличается и от чемоданообразных кузовов предыдущих поколений. Однажды увидев этого холеного и мускулистого красавца, Вы точно его не забудете.
В элитных районах Киева и на проселках провинции он держится одинаково уверенно, сочетая конструктивные преимущества универсала, повышенную проходимость и аристократичность. Технологически и идеологически новичок должен был стать продолжением полноразмерного бизнес-класса XC70. Но это действительно иная машина по целому ряду параметров.
Базовой для этой модели 4х4 (как и его собрата-седана S90 и кроссовера Volvo XC90 II поколения) стала модульная платформа Scalable Product Architecture (SPA). По сравнению с S90 «Кросс Кантри» с полным приводом встал на более широкие колеса и ожидаемо вырос до почти 1,5 метров. Длина – 4,9 м., ширина – 1,9 м.
Ходовая – алюминиевые подвески со стальными подрамниками. Передняя выполнена на двойных поперечных рычагах – отличное решение для расширения пятна контакта шин. Задняя, многорычажная, покупателям выпускается в двух исполнениях: с рессорой из композитных материалов или с пневмобаллонами.
Гарантирован мягкий и плавный ход, если речь идет о перемещениях по нормальным дорогам. Отзывы владельцев положительные, но часть водителей отмечает, что эта плавность хода раскачивает вестибулярные аппараты некоторых пассажиров. Но это касается в первую очередь комфортного режима вождения.
Поэтому стоит прокатиться на пассажирских сиденьях еще до покупки. Или подобрать аналог другого бренда, хотя выбор в этом подклассе ограничен.
Самые близкие конкуренты - Subaru Outback и Mercedes-Benz E-класса All-Terrain, и, с определенными натяжками, Audi А6 allroad. Причем некоторые версии немцев из-за низкого просвета (165, максимум 180 мм) существенно уступают по этому показателю девяностому. Клиренс у Cross Country – 210 мм, а у Субару – от 180 до 213 в зависимости от модификации.
От Subaru V90 выгодно отличается изысканным и более современным дизайном. Разгон до 100 км/ч также быстрее – 8,8-6,3 сек против 10,2-7,6 у японца. А надо ли быстрее в этом классе?
Предлагаемая линейка силовых агрегатов Drive-E включает в себя дизельные и бензиновые движки мощностью от 190 до 320 и крутящим моментом 350-400 нм с 8-ступенчатыми АКПП Geartronic и 6-ступенчатыми механическими коробками:
- D4 – дизель,190 л.с;
- D5 – дизель, 235 л.с;
- T5 – бензин, 254 л.с;
- T6 – бензин, 320 л.с.
Возможностей каждого из этих моторов хватает для любых условий. Наиболее динамичный – бензиновый Т6. Но механика идет только в комплектации с базовым турбодизельным четырехцилиндровым двигателем D4 на 2 литра мощностью 190 лошадей. Расход топлива по официальным показателям выглядит чудом экономичности для авто с такими габаритами, но в эксплуатации аппетиты будут больше. А вот насколько – зависит от особенностей покрытия и стиля вождения.
Ищущим ярких спортивных ощущений и «острого» руля уравновешенный швед вряд-ли понравится. Это Volvo, где солидность и безопасность всегда в приоритете. Помощником выступает система IntelliSafe Standard с функциями сохранения дистанции, удержания в полосе движения, предупреждения съезда с дороги, защиты при ударах и других опций. Руление надежное, хотя параметры отзыва можно менять, выбирая подходящий режим:
- Comfort;
- Eco;
- Dynamic;
- Off-Road;
- Individual.
В последнем случае можно ввести индивидуальные настройки.
Командирская по сравнению с седаном посадка обеспечивает хороший обзор. Подоконная линия высокая, но привыкнуть к ней достаточно легко, к тому же можно подрегулировать кресло. Регулируется и скорость стеклоподъемников – полным или частичным нажатием кнопки. А еще в этих моделях установлено огромное панорамное стекло на крыше, заметное не на каждом фото.
Идущие в стандартном наборе 18-дюймовые колеса надежно держат грунтовку и асфальт даже с выраженной колейностью. Опционально можно заказать 19, 20, 21-дюймовые диски. Альтернативой мощному ксеноновому свету могут быть специально заказанные светодиодные фары.
Интерьер стилистически ближе к представительскому: качественные кожаные сиденья, автоподогрев, удобные и широкие подлокотники, выдержанный в строгом стиле дизайн доступен в нескольких цветовых гаммах.
Бортовой компьютер с вертикально расположенным сенсорным экраном разрешением 760×1024 отзывчив даже к касаниям пальцев в перчатках. Салон оснащен двухзонным климат-контролем, который по заказу может быть увеличен до 4 зон.
Сзади с комфортом разместятся два баскетболиста. Если смириться с высоким тоннелем, можно ехать и втроем, благо, места для ног предостаточно. Прямо по туннелю выведена розетка на 230 вольт.
Еще дальше – просторное багажное отделение. Объем в 900 литров превращается в 1500 л. при сложенных с помощью электропривода сидений. Дверь багажника открывается...ногой: достаточно провести ею под задним бампером. Под фальшполом спрятано докатное колесо.
Естественно там, где стоимость и ее характеристики будут оптимальными для Вас. Цена шведских универсалов нового поколения колеблется в чувствительном диапазоне в зависимости от двигателя, дополнительных опций, цвета кузова и внутренней отделки. Мы найдем для Вас нужный вариант и договоримся о скидке.